Администрация Миллеровского городского поселения

Основные положения учетной политики (выдержки)

В соответствии с требованиями пункта 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н, на официальном сайте учреждения размещается информация об учетной политике.

Учетная политика для целей бюджетного учета Администрации Миллеровского городского поселения (далее – Администрация) утверждена распоряжением от 24.12.2018 № 163 (с изменениями от 04.08.2025 № 95-Р).

1. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведет отдел бухгалтерии. Сотрудники отдела бухгалтерии руководствуются в работе должностными инструкциями.

2. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в Администрация является главный бухгалтер.

3. Создание электронных документов бухгалтерского учета и их обмен внутри Администрации осуществляется с использованием программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия государственного учета», «1С: Предприятие 8. Зарплата и кадры государственного учреждения».

Сдача бухгалтерской (финансовой) отчетности — в ППО «Свод-СМАРТ».

4. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства - в системе удаленного финансового документооборота органов Федерального казначейства (СУФД-online) на основании договора об обмене электронными документами;

- ПУД ГИИС «Электронный бюджет»;

- информационная система «ЕСП. Начисления» (ГИС ГМП);

- передача отчетности в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности в отделение Фонда пенсионного и социального страхования;

- передача отчетности в Федеральную службу государственной статистики;

- передача консолидированной бухгалтерской отчетности в Финансовое управление Миллеровского района;

- обмен юридически значимыми документами, в том числе первичными учетными документами, с контрагентами по итогам электронных закупок - с использованием ЕИС «Закупки», по итогам закупок в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - через оператора электронного документооборота.

5. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются унифицированные документы в соответствии с приказами Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, от 15.04.2021 № 61н. Если для оформления хозяйственных операций не предусмотрены унифицированные документы, используются:

- самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов (неунифицированные формы), которые приведены в приложении №2 к учетной политике;

- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.

6. Для отражения в бухгалтерском учете принимаются документы, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение № 3 к учетной политике). Документы, оформленные с нарушением, бухгалтерия к учету не принимает.

7. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденным в приложении № 14 к настоящей учетной политике, и ежегодными решениями учреждения о проведении инвентаризации объектов бухучета.

8. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия по поступлению и выбытию активов.

9. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

10. Администрация учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев.

11. В один инвентарный объект объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

- объекты библиотечного фонда;

- компьютерное оборудование (компьютер в сборе) - системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, источники бесперебойного питания.

12. Не считается существенной стоимость до 50 000,00 рублей за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет Комиссия по поступлению и выбытию активов.

13. Затраты по замене отдельных составных частей комплекса конструктивно-сочлененных предметов, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.

14. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности): площади, объему, весу и иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

15. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений) формируют объем капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия списывается в расходы текущего периода с учетом накопленной амортизации.

16. Амортизация на все объекты основных средств начисляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования.

17. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

18. Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

19.  Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

20. Амортизация на все объекты нематериальных активов начисляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования.

21. Администрация учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

22. В Администрации применяется номенклатурная (реестровая) единица учета материальных запасов.  

23. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.

24. Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами приведен в приложении № 10 к учетной политике.   

25. Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами приведен в приложении № 10 к учетной политике.   

26. При направлении сотрудников (служащих) Администрации в служебные командировки на территории Российской Федерации расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729.

 Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя Администрации, оформленного распоряжением.

27. Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении № 11 к учетной политике.

28. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

29. Учет поступлений в местный бюджет регламентируется решением Собрания депутатов Миллеровского городского поселения на текущий год и плановый период и Порядком учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 ноября 2024 № 172н.

30. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Администрации.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета - Администрацией.

31. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

32. Основанием для отражения операций по поступлениям являются:

- выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);

- выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764);

- справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).29. Доходы от реализации имущества в рассрочку с переходом права собственности на объект после завершения расчетов признаются в составе доходов будущих периодов в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах на дату и в сумме, указанные в графике платежей.

33. Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся. По договорам страхования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия страхового полиса. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода равна сроку, установленному в соответствии с муниципальным контрактом.

34. В Администрации создаются следующие резервы:

- для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование работников при оплате отпусков;

- на пенсионные и иные аналогичные выплаты (выплаты в связи с достижением работниками пенсионного возраста и (или) стажа работы за исключением выплат, установленных Социальным Фондом РФ);

- для оплаты по понесенным расходам, по которым своевременно не поступили расчетные документы (за услуги связи, за коммунальные услуги, за содержание имущества, прочие услуги, приобретение товаров и т.п.);

- по обязательствам Администрации, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов (в случае приемки поставки товара, выполнении работы, оказания услуги не в момент передачи (поступления) товара, результатов работ, услуг в соответствии с условиями контракта;

- по обязательствам, возникающим при поступлении товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется через ЕИС в сфере закупок;

- для оплаты расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, а также возникших из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий;

- для оплаты операционной аренды объектов основных средств и непроизведенных активов.

Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов приведен в приложении № 12 к учетной политике.

35. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Администрации и их оттоками.

36. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа. Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

37. В целях раскрытия в годовой бухгалтерской отчетности информации о юридических и физических лицах, на деятельность которых Администрация способна оказывать влияние или которые способны оказывать влияние на деятельность Администрации (далее – связанные стороны), а также об операциях со связанными сторонами сотрудник, назначенный распоряжением руководителя, представляет в бухгалтерию состав связанных сторон на 1 января года, следующего за отчетным.   

Срок представления информации – не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.

Отдельными приложениями к учетной политике оформлены:

  1. Рабочий план счетов.
  2. Самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов.
  3. Порядок организации и осуществления внутреннего контроля.
  4. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов.
  5. Номера журналов операций.
  6. Перечень основных первичных учетных документов, прилагаемых к журналам операций.
  7. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов.
  8. Порядок оформления документов о вручении ценных подарков (сувенирной продукции) и их учета.
  9. Порядок ведения инвентарного и аналитического учета по объектам имущества (нефинансовым активам), составляющим казну муниципального образования Миллеровское городское поселение.
  10. Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами.
  11. Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов.
  12. Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов.
  13. Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.
  14. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.
  15. Порядок выдачи под отчет денежных документов, составления и представления отчетов подотчетными лицами.